Наш гайд поможет вам в осознанном и взвешенном выборе электровелосипеда, развеет опасения и откроет дверь в интересный мир малого электротранспорта
Гайд по правильному выбору электровелосипеда
Электровелосипеды стремительно завоевывают заслуженное место самого популярного средства передвижения. С каждым годом армия поклонников быстрого, комфортного, экономичного, экологичного и полезного для здоровья передвижения растет в геометрической прогрессии. Десятки миллионов людей по всему миру по достоинству оценили электровелосипед как достойную замену обычному велосипеду.
ИСТОРИЯ
История электрических велосипедов, на самом деле, насчитывает более 100 лет, однако большая часть современных разработок и инноваций пришлась на последнее десятилетие.
В 1890-х годах было несколько патентов на электровелосипеды. Один из первых принадлежал человеку по имени Огден Болтон-младший (Ogden Bolton Jr), который получил патент на создание «6-полюсного щеточно-коллекторного двигателя постоянного тока, установленного в заднем колесе». Велосипед не имел передач, но мог потреблять 100 ампер от 10-вольтовой батареи. Неплохо для начала.
Всего два года спустя Хосе В. Либби (Hosea W. Libbey) получил патент на электровелосипед, приводимый в движение «двойным электродвигателем». Сам двигатель был помещен во втулку оси кривошипа, что оказалось очень эффективным. Производитель велосипедов Giant фактически скопировал эту конструкцию в конце 1990-х годов.
Мэтью Дж. Стеффенс (Matthew J. Steffens) последовал этому примеру со своей собственной конструкцией в 1898 году. Его версия включала приводной ремень, размещенный вдоль внешней стороны колеса.
В течение следующих десятилетий не произошло ничего особенного в развитии электровелосипедов, поскольку популярность обычных велосипедов упала. Однако, все изменилось в 90-х годах ХХ века вслед за возрождением и популярностью шоссейных и горных велосипедов. Примерно в это же время были разработаны и внедрены такие компоненты, как датчики крутящего момента и регуляторы мощности. Такада Ютки (Takada Yutky) из Японии подал на них патент в 1997 году.
Настоящий бум производства электровелосипедов пришелся на период с 1993 по 2004 год, несмотря на небольшое снижение производства стандартных велосипедов. Первые, массово выпущенные электровелосипеды, были предназначены для пожилых людей, а также для целей реабилитации после травм и продолжительных болезней. Так мир начал узнавать об электровелосипедах. Со временем многие люди начали осознавать их преимущества.
Сегодня до 90% производителей электровелосипедов сконцентрировалось в Китае. Государственная поддержка и благоприятный инвестиционный климат делают свое дело. Не стоит бояться “Madein China”, если вы выбираете электровелосипед из ассортимента Neo Garage, ведь представленные у нас качественные электровелосипеды успешно продаются во многих странах мира и прошли все необходимые процедуры сертификации в разных странах.
Первый электровелосипед
Электровелосипед от компании Humber продемонстрированный на Stenley Show в 1897 году
УСТРОЙСТВО
От обычного велосипеда электровелосипед отличается наличием электромотора, батареи, контроллера и многофункционального дисплея. В остальном отличий нет. Не будем углубляться в технические дебри, дадим общую информацию об основных узлах электровелосипеда.
Электромотор
Электромотор, очевидно, является основным компонентом электровелосипеда. Эти моторы доступны в различных вариантах.
Электромотор приводит велосипед в движение или помогает вам крутить педали. Они могут быть установлены в различных местах на велосипеде, включая ступицы переднего и заднего колеса, или интегрированы в кареточный узел.
В зависимости от типа вашего электровелосипеда, мотор может делать все, что угодно: от помощи в вращении педалей до автономного питания велосипеда, или быть полностью независимым от вашей трансмиссии, позволяя вам переключать передачи как обычно, не беспокоясь о прерывании работы мотора.
Электромоторы доступны с разной мощностью, но большинство из них поддерживают скорость только до 45 км/час по ровной поверхности.
Батарея
Электрические велосипеды питаются от перезаряжаемых батарей, которые обеспечивают работу двигателя. Эти батареи включают в себя несколько различных типов - SLA, NiCd, NiMH и Li-ion.
Батареи различаются напряжением/вольт, емкостью/ампер-часов, весом, режимом зарядки и общим количеством циклов зарядки. Срок службы батареи зависит от частоты ее использования и условий хранения в период простоя, а также от фактического типа.
Все представленные в NEO Garage модели электровелосипедов оснащены литий-ионными (Li-ion) батареями, которые являются наиболее безопасными, легкими и долговечными. Каждая батарея оснащена специальным электронным блоком, предотвращающим перезаряд, полный разряд и перегрев батареи.
Контроллер
Контроллер, пожалуй, самый сложный с научной точки зрения, но для простоты мы определим его как устройство, которое управляет скоростью электродвигателя, а также действует как динамический тормоз. Контроллер использует питание от аккумуляторной батареи, а затем передает его на двигатель. Разные типы двигателей требуют разных контроллеров.
Вкратце, как они работают: контроллер посылает сигналы двигателю велосипеда, используя разное напряжение и определяет направление вращения ротора электромотора вместе со скоростью. Затем, контроллер соответствующим образом регулирует двигатель для бесперебойной работы.
Как только вы хорошо почувствуете работу контроллера, вы сможете регулировать включение и выключение двигателя, когда это необходимо, обеспечивая более плавную езду.
Дисплей
Все современные электровелосипеды оснащены многофункциональным дисплеем. На него выводятся все основные показатели: скорость движения, остаток заряда батареи, дневной и общий пробег, режим ассистента, вольтаж и другое. Также, при помощи дисплея можно настраивать многочисленные параметры велосипеда. Сюда же выводятся коды ошибок работы всей системы.
Теперь, когда у вас общее представление, переходим к важному вопросу осознанного выбора электровелосипеда.
Электровелосипед Coswheel T26
Электровелосипед Coswheel T26
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД?
Итак, вы уже прониклись желанием покупки электровелосипеда и ныряете в интернет. Здесь вас ждет разнообразие предложений. Как сделать правильный выбор, который не разочарует вас через некоторое время?
Первое, что надо сделать – задать себе вопрос: «Где я собираюсь кататься на электровелосипеде?» Будет ли это город или же загородные прогулки? Ровные и ухоженные дороги или пресечённая местность со множеством подъемов и спусков? Ежедневные поездки на работу, в спорт клуб или эпизодические прогулки по набережной? Длительные путешествия или короткие поездки по делу? От ответа на этот вопрос зависит многое.
Для городских ежедневных поездок по делам подойдут модели с мощность электромотора от 500 до 750 Ватт, средней емкостью батареи в 10 – 15 Ач и напряжением 48 Вольт. Как правило, максимальная скорость у такого электровелосипеда будет до 45 км/ч, что более чем достаточно для городских джунглей. Нами был проведен опрос среди активных пользователей электровелосипедов в городе, который показал, что комфортная средняя скорость передвижения по городу составляет 35 км/ч. Конечно, по городу можно передвигаться и гораздо быстрее, но мы же за безопасное и комфортное передвижение😉 Желательно, чтобы выбранный вами электровелосипед был оснащен подвеской спереди и сзади, это обеспечит комфортное передвижение и снимет нагрузку на позвоночный столб. Если же вам пришелся по душе вариант без подвески сзади, обратите внимание на размерность шин. Чем шире колеса электровелосипеда, тем меньше передаются неровности дороги.
Допустим, вы живете в коттеджном поселке и планируете вечерние прогулки после рабочих будней и будете совершать более продолжительные велопутешествия в выходные дни. В этом случае стоит присмотреться к более емким аккумуляторным батареям от 20 Ач и более мощным электромоторам от 750 Ватт. За городом можно смело прокатиться с ветерком на дальние расстояния, поэтому можно рассмотреть варианты напряжением выше 48 Вольт. По комфорту и безопасности наши рекомендации остаются в силе.
Вы – любитель приключений и не прочь прохватить по холмистой местности с разнородной поверхностью под колесами. Обратите внимание на емкость батареи (от 20 Ач), мощность мотора (от 1.000 Ватт) и напряжение (от 48 Вольт). Как правило, чем выше напряжение, тем больше крутящий момент электровелосипеда. Крутящий момент, пожалуй, самая главная характеристика для уверенного катания в условиях перепадов высот. Уместно будет обратить внимание на класс IP (пыле и влага защищенность), он должен быть не ниже IPX6, в противном случае катание по пересеченной местности может обернуться выходом из строя узлов и агрегатов электровелосипеда. И, конечно, подвеска и тормозная система. Здесь все должно быть на высоте!


Подытоживая наши рекомендации, дадим несколько советов, следуя которым ваш выбор электровелосипеда будет верным и не разочарует вас впоследствии.
  • Не гонитесь слепо за большой емкостью батареи, мощностью мотора и прочими цифрами! Применяйте принцип разумной достаточности! Большая емкость батареи = большой вес велосипеда. Средняя емкость батареи + мощный мотор = пониженная дальность хода.
  • Всегда проверяйте понравившийся бренд на предмет присутствия на рынках других стран. Часто за красивой надписью нет ни производства, ни инженерных лабораторий, ни контроля качества. Приобретая неизвестную марку электровелосипедов, вы серьезно рискуете!
  • Всегда примеряйте выбранный в интернете вариант! Не ленитесь, съездите в «живой» магазин, как минимум посидите на велосипеде, как максимум проведите тест-драйв. Только в этом случае удастся избежать разочарования!
Успешного вам приобретения!
Больше полезной информации на нашем канале в Яндекс.Дзен
11 ноября / 2024

Автор: Команда NEO Garage
ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТьСЯ